Ёдзи Ямамото — дизайнер одежды из Японии, который не следует трендам и отвергает правила фешн культуры: он создаёт одежду для обычных людей всех возрастов. Стиль Ямамото — грань между минимализмом и авангардом плюс функциональность и забота о душевном состоянии человека.

Ёдзи Ямамото родился родился 3 октября 1943 года в Токио. В 1966 году Ёдзи закончил юридический факультет и отправился учиться в престижную японскую школу моды Bunka Fashion Collage. Там же учились будущие кутюрье Кензо Такада и Иссей Мияке.

В 1972 году мать Едзи продала свой магазин, чтобы он мог начать бизнес. Его стиль стал узнаваем с самого начала: дизайнер стёр грань между мужским и женским, выбрал тёмный цвет тканей и отверг симметрию.

В 1981 году Ямамото открыл бутик в Париже. Первый показ вызвал ураган эмоций критиков и журналистов. Модели дизайнера вышли без макияжа, а наряды отличались бесформенностью, асимметрией, необработанными швами и обилием чёрного цвета. Критики назвали коллекцию «стилем беженцев», а в мире моды появилось новое определение «Хиросима-шик».

В 1984 году прошёл показ первой мужской коллекции Yohji Yamamoto Homme в Париже. Главные особенности коллекции: чёрный цвет, пиджаки и рубашки без воротников с ассиметричными рукавами, необработанные швы.

В 1990 году Ямамото шьёт костюмы для оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй». В дальнейшем он создаст концертные наряды для группы Placebo и для фильмов японского режиссёра Такеши Китано. Дизайнер пишет музыку для своих показов и иногда сам её исполняет, сидя за сценой.

В 1996 году Ёдзи приступает к созданию парфюмерии под своим брендом. Первые духи дизайнер назвал в честь себя — YOHJI.Что касается одежды, то для Ямамото это защита женского тела от мужских глаз и холодного ветра. Андрогинный фасон коллекций смещает внимание с тела на лицо. По мнению Ёдзи, именно лицо источник сексуальности.

Закрытый крой спасает от непогоды и защищает от лишних, недобрых взглядов. Модельер считает, что одежда, обтягивающая фигуру, «душит» тело и убивают свободу. Свободный крой создаёт пространство между телом и тканью, поэтому человек чувствует себя свободно.

Одежда Ямамото трансформируются благодаря многослойности и множеству карманов, молний, повязок. Помимо этого, большинство моделей выпущены только в одном универсальном размере. Благодаря почти что маниакальной идее защитить тело, модельер с максимальной скрупулёзностью относится к выбору ткани. Ёдзи заказывает материал у семьи Хизо из японского города Киото. Хизо открыли бизнес в 1555 году и с тех пор считаются мастерами пошива традиционных кимоно и одежды для монахов.

Мир стиля YOHJI YAMAMOTO — квинтэссенция любви к черному, деконструктивизму и воссозданию. Лаконичность, подвижность, многослойность — стилистические предпочтения дизайнера и основополагающие коллекции очков. Секрет успеха мастера звучит так: «Я стараюсь исключить буквально все, что мне кажется лишним. У меня есть ощущение, что в результате это придает образу «элегантность». Элегантность и лаконичность или красота и ничего лишнего».