Ален Микли (Alain Miklitarian, родившийся 1 апреля 1955 года во Франции) является французским дизайнером высококачественных очков и аксессуаров ручной работы. Линия Микли отличается уникальными цветами и формой и является фаворитом среди европейских знаменитостей и авангардных американцев. Микли утверждает, что использование цвета в его работах вдохновлено его ливанским армянским наследием.

Визитной карточкой оправ Alain Mikli стал знаменитый орнамент, выполненный в виде «шашечек» с 3D-эффектом, он и сегодня являтся одним из излюбленных мотивов Микли. Небольшой зазор между рамкой и заушником стал еще одним фирменным знаком, по которому всегда легко распознать оправы Alain Mikli.

В 1978 году Микли открыл свою дизайнерскую студию в Париже. В этом же году был создан его первый бренд и открыт маленький магазинчик, в штате которого трудились всего четыре человека, который и стал первым мини-бутиком оптики в Париже.

К 1983 году Элтон Джон, помог принести признание линии, нося и рекламируя продукты Микли. Канье Уэст носил солнцезащитные очки Алена Микли в своем музыкальном видео. Этот стиль солнцезащитных очков стал широко распространенным явлением, обычно называемым «шторкой».

С 1984 года Микли разрабатывал коллекции очков таким модным Домам, как Ray-Ban, Chantal Thomas, Donna Karan, Claude Montana и многим другим.

Бутики этого дизайнера стали открываться практически по всему миру – в Санкт-Петербурге, Москве, Шанхае, Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Токио, Гонконге, Хельсинки, Дюссельдорфе и других городах.

23 января 2013 года Alain Mikli International была куплена итальянским гигантом очков Luxottica за 90 миллионов евро. Алена Микли оставил за собой должность шеф-дизайнера коллекции.