Название бренда происходит от Brijuni (Brioni на итальянском), группы островов Адриатического моря, которые были излюбленным местом итальянского и европейского высшего света до второй мировой войны. Портной Назарено Фонтиколи, из города Пенне в Абруццо, а также его бизнес партнер по продажам Гаэтано Савини из Римa основали компанию. Они открыли первый магазин Brioni на знаменитой улице Via Barberini в Риме.


Они осознали, что мужчинам отчаянно хочется вырваться из тягот послевоенной жизни, и желание производить хорошее впечатление имело особую важность для жителей Рима.


С самого начала Brioni бросил вызов традициям английского портновского дела, которые на тот момент установили определенные стандарты (серый, черный или синий костюмы), предложив яркую цветовую палитру, инновационные ткани и более расслабленный дизайн.


Первый модный показ Brioni проводился в 1952 во дворце Pitti Palace во Флоренции. Это был первый в истории показ мужской моды, когда даже сама профессия “модель” для мужчин не существовала. Шоу помогло привлечь мужчин со всего света, и бренд Brioni мгновенно стал синонимом “хэндмейда” и “Сделано в Италии”.


Чтобы удовлетворить потребности такой обширной клиентуры, Савини и Фонтиколи решили перевести производство в Пенне в конце 1950-х.


Им удалось отыскать подходящих людей, которые помогли превратить небольшое ателье в Риме в большой магазин, который был готов предложить самые лучшие костюмы в мире. Опытные мастера вручную шили пиджаки и брюки, и лишь на стадии отделок использовали швейные машины.


Долговременное сотрудничество и взаимосвязь бренда Brioni с киноиндустрией и культовыми голливудскими звездами началось в годы La Dolce Vita.


“Хэндмейд” – вот настоящая цель производства Brioni. Brioni создает только 5-6 смокингов в день. На каждый костюм уходит примерно 18-22 часа, 45 минут на одну только пуговицу, от пяти до семи тысяч декоративных швов, выполненных вручную, порядка 220 шагов обработки, где только 80 уходит на глажку. Мастера Brioni создают 200 моделей различных стилей и размеров за год.


Материал должен быть безупречным (на выбор предоставляется порядка 500 различных тканей), как с точки зрения рисунка, так и качества, и характеристик, поэтому Brioni продолжает тестировать каждый кусочек ткани, который они получают от лучших поставщиков со всего света. Только после проверки мастер начинает выкраивать костюм. Костюмы Brioni были роскошью, доступной только состоятельным людям Европы и аристократам.


Бренд официально создает костюмы для секретного агента Джеймса Бонда, роль которого исполняли Пирс Броснан и Дэниел Крейг. Такие знаменитости, как Кларк Гейбл, Кэри Грант покупали костюмы от Brioni в 1950-х, работая в римской Cinecitt. Нельсон Мандела, актеры Леонардо Ли Каприо, Джеффри Раш – все они предпочитают костюмы от Brioni.


Оправы Brioni представляют собой смешение технологий и современной итальянской элегантности, создавая солнцезащитные и оптические оправы с правильным балансом красоты и качества. Выполненные вручную из высококачественных материалов, куда входят линзы из минерального стекла и биоацетат, дополненные культовыми шарнирами и потайными техническими деталями, оправы от Brioni – это больше, чем очки; это подлинное произведение искусства. Биоацетат - M49® - материал на основе целлюлозы – наиболее широко распространенное органическое соединение в природе, производимое из хлопка и древесных волокон. Благодаря этому материалу, конечное изделие приобретает следующие свойства: оно становится экологичным, гипоаллергенным, легковесным и приятным на ощупь. M49® - это продукт Mazzucchelli, мирового лидера в производстве и дистрибуции целлюлозного ацетата, сделанного в Италии. У него есть все эстетические характеристики традиционного ацетата, он также может похвастаться богатой цветовой палитрой и изысканными этетическими эффектами, созданными специально для бренда Brioni.


Оправы из титана отличаются уникальностью, высочайшим качеством и легковесностью. Комфортный, гипоаллергенный и биосовместимый продукт, не подвергающийся коррозии. Титан подойдет любому стилю, любому требованию клиента, для кого важно качество и эксклюзивность продукта.


Шарнир Принципы современного дизайна отлично раскрываются благодаря применению эксклюзивного архитектурного шарнира CARDO в оправах Brioni. Новаторская природа шарнира состоит в следующих факторах. Производство шарнира представляет собой 26 этапов, в то время как любой другой шарнир можно изготовить за 6 шагов. Говоря о затраченном времени, процесс производства занимает 20 минут, что в несколько раз дольше, чем при стандартном шарнире.


Шарниры Brioni имеют 4 компонента, 1 сферический механизм и 5 звездообразных винтов. Все элементы собираются и прикрепляются к оправе и заушнику вручную, что обеспечивает целостность механизма. Результатом является непревзойденное с технической точки зрения дизайнерское решение, обеспечивающее максимальный комфорт. Шарнир позволяет регулировать заушники по форме лица.


Минеральные линзы BARBERINI – это гордость оправ Brioni. Поляризованные: сокращение толщины с 2.2мм до 1.8мм, а также уменьшение массы изделия обеспечивает оптимальный комфорт. Поляризованные линзы блокируют отражение от солнца, дороги и воды, гарантируя четкое и расслабленное визуальное восприятие даже в экстремальных условиях видимости. Фотохромные линзы, благодаря запатентованному молекулярному фильтру, темнеют или светлеют автоматически, в зависимости от количества проникающего света, обеспечивая таким образом отменное визуальное восприятие и полную защиту глазу.


Brioni создает характерный стиль, а не диктует модные условия. Стиль на все времена придает покупателю ощущение уникальности, подчеркивает его характер. Стиль всегда комбинирует в себе простоту и высшую форму элегантности.


Концепт “День и Ночь” в сегменте оправ представляет фотохромные линзы: линзы чувствительны к УФ излучению и приспосабливаются к окружающим условиям, обеспечивая четкость и резкость визуальному восприятию при условиях недостаточной освещенности.