Кристобаль Баленсиага (1895 – 1972) – испанский кутюрье. В 1919 году открыл с помощью маркизы де Касса-Торрес салон в Сан Себастьяне.

Он создавал изысканные скульптурные модели, которые не подчеркивали формы тела женщины, а скорее окутывали, скрывали его. С 1931 г. его клиентками были члены королевской семьи.

В 1936 г. во время гражданской войны в Испании Баленсиага уехал в Лондон, в 1937 году перебрался в Париж, где открыл Дом высокой моды.

В конце 30-х гг. предложил изысканные стилизации на тему исторического костюма.

За непревзойденное мастерство и чувство формы, умение раскрыть возможности каждой ткани и блестящий талант стилизации, журналисты называли его «Кристобаль Великолепный». Его и до сих пор считают великим кутюрье XX в. Кристобаль Баленсиага в 1950-е гг. был одним из признанных лидеров высокой моды, который одевал самых блестящих и элегантных женщин.

Учениками Баленсиага были такие известные персоны, как Эммануэль Унгаро и Пако Рабанн.

В 1958 году Баленсиага был награжден орденом Почетного легиона.

В 1968 году Баленсиага прекратил заниматься созданием коллекций класса haute couture, и с тех пор компания существовала исключительно за счет выдачи лицензий на производство парфюмерии. В 1986 году Дом был куплен компанией Groupe Jacques Bogart.

В 2000 году в команде Gucci появился еще один талантливый молодой дизайнер - испанец Николас Гескьер (Nicolas Ghesquiere), занимающий пост креативного директора Balenciaga и получивший почетный титул «International designer of the year» на церемонии вручения наград CFDA.

Отрицатель традиций, экспериментатор, недоступный и желанный, Гескьер с самой первой коллекции создавал моду, которая удивляет, зачаровывает и предвосхищает мировые тенденции. Одежду от Balenciaga не может носить любой желающий, несмотря на то, что многие вещи, например знаковая сумка First, сметаются с полок и копируются в Париже и Нью-Йорке, Токио и Гонконге. Одежда, создаваемая Гескьером, как и основателем Дома моды, сама выбирает «своих» женщин, а не наоборот.

В развитии Balenciaga основное внимание будет уделяться женской линии готового платья, аксессуарам и парфюмерии. В планах - открытие магазинов лейбла во всех столицах мировой моды.

Бренд Balenciaga также узнаваем и по моделям солнцезащитных очков категории «премиум» или «люкс». Очки от Balenciaga полностью отвечают концепции бренда – роскошны, эпатажны, изящны и симметричны. Модная коллекция очков – это роскошный барокко, вечная классика, стильный модерн и стремящийся в верх ампир.

Солнцезащитные очки бренда Balenciaga говорят о владельце как о человеке принадлежащим к весьма состоятельным людям и несомненным ценителям прекрасного. Очки Balenciaga имеют огромный успех у звезд западной эстрады, по крайней мере в них были замечены Виктория Бекхем, Сиена Миллер.