Прада – это почти вековая история искусства и моды.

Если бы в 1913 году Марио Прада не открыл свой первый магазин в Милане, в двух шагах от всемирно известного собора, то никто никогда и не узнал бы, что его внучка Миучия, родившаяся в 1949 году, сделает его фамилию столь же знаменитой, как и сам собор.

Марио занимался продажей сумок и различных багажных принадлежностей, сделанных из экзотичной кожи моржа. Бизнес шел хорошо, многие состоятельные покупатели не жалели денег на элегантные аксессуары. Сумки Прада славились не только в Европе, их хорошо знали и в Америке.

Шло время, с развитием транспорта путешествия перестали занимать так много времени, и тяжелые сумки стали скорее неудобством, чем достоинством. Унаследовавшая дело дочь владельца Луиза пыталась сделать дорожные сумки еще более роскошными, но стразы отрывались, ценные породы дерева быстро теряли свой респектабельный внешний вид. Постепенно продукция семьи Прада переставала пользоваться спросом.

Компания была на грани финансового кризиса, когда в бизнес пришла Миучия Прада. Внучка Марио неохотно приняла бразды правления, скорее, это была вынужденная мера. В 1979 году у нее уже был диплом по политологии, актерская игра в миланском театре Пикколо и членство в итальянской женской коммунистической партии. То есть будущее, которое ее ожидало, было активным и разносторонним.

Здесь к истории модного бренда присоединяется история любви. Примерно в год своего прихода в бизнес Миучия встретила своего будущего мужа Патрицио Бертелли. Он на долгие годы стал ее верным помощником в том, что взял на себя финансовые и организационные вопросы, оставив ей возможность творить.

Сначала Миучия в корне изменила подход к галантерее. Она вдруг выпустила сумки из легкого и практичного нейлона. Это было то, что нужно. О бренде Прада снова заговорили.

Первую коллекцию женской одежды Миучия выпустила в 1989 году. Результат был потрясающий. Можно провести параллель с пантомимой, которой Миучия увлекалась более 10 лет назад: не говоря ни слова, не следуя чужим путем, Прада стала особенной, просто сыграв на контрасте. Вместо выпирающей сексуальности, на подмостки вышел сдержанный, простой, элегантный, загадочный стиль.

В 1993 году снова открытие: первая женская коллекция Miu Miu. Новый бренд – одежда, сумки, обувь – оказался более доступным и явно был создан для молодежной аудитории.

Потом были мужские коллекции одежды и обуви, новая марка Prada Sport, и, наконец, солнцезащитные очки.

Первая коллекция очков состоялась в 2000 году, и сразу произвела фурор. Не заметить очки с грубыми разноцветными оправами было невозможно. Сейчас Prada выпускает коллекции солнцезащитных очков совместно с известным итальянским производителем компанией«Luxottica».

Позже последовала линия косметики, ароматов, и даже мобильных телефонов «Прада».

Наверное, преувеличением будет сказать, что Миучия Прада жаждала известности, хотя между Прада и Gucci – сильными мира сего в модной индустрии – всегда присутствовала конкуренция, иногда явная, чаще незримая. И все же Миучия Прада оказалась в списке 30 самых влиятельных женщин мира по версии журнала Time, а газета The Wall Street Journal включила ее в список 30 самых влиятельных женщин Европы.

Торговая марка Prada активно тратит средства на недвижимость, каждый год отдавая более 137 млн долларов на открытие собственных бутиков, через которые и распространяется в первую очередь продукция компании. Уникальные дизайны бутиков разрабатываются архитектурными компаниями, с которыми Prada (Прада) сотрудничает уже несколько лет.

Миучия Прада – лауреат многих премий, среди них премия «Лучший дизайнер» от Совета дизайнеров моды Америки.

«Я - женщина, в отличие от многих других домов моды, где во главе стоят мужчины, - говорит Миучия Прада. - И я делаю то, что мне нравится. Думаю, другие женщины чувствуют это. Женщина-дизайнер создает то, что она сама бы надела, что она знает и понимает.»